Обзор игры The Walking Dead. The Walking Dead: The Game
Один из первых роликов из Dead Island, тот самый, где события разворачиваются в обратном порядке под красивую музыку, справедливо считается одним из лучших трейлеров всех времен. Однако, как оказалось, с самой игрой он имел мало общего, в том смысле, что . А вот The Walking Dead от Telltale Games больше соответствует тому самому видеоряду. В некоторые моменты игра буквально завораживает вас гнетущей атмосферой, меланхоличной музыкой и общим ощущением безысходности. Чтобы уже в следующий миг превратится в брутальный action.
The Walking Dead
Жанр
адвентюра
Разработчик
Telltale Games
Издатели
Telltale Games
Сайт
www.telltalegames.com/walkingdead
Оценка
Необычные моменты геймплея; игра меняется в зависимости от принятых решений; интерес не снижается на протяжение всего эпизода
Анимация и графика в стиле Telltale
Нестандартная зомби-игра, которую стоит попробовать
Как и в случае с предыдущими играми Telltale Games (Sam & Max, Back to the Future, Jurassic Park), The Walking Dead выходит сериями. Всего запланировано пять эпизодов. Два из них уже готовы, и до конца года успеют выйти оставшиеся. А там глядишь игру продлят на второй сезон.
Помимо того, что The Walking Dead игра про зомби (эта тематика похоже скоро побьет по популярности шутеры на тему Второй мировой), в ней есть еще одна особенность. Как вас сразу предупреждают, события развиваются в зависимости от ваших действий. Где-то мы это уже видели, правда? На первый взгляд кажется, что обычную нелинейность пытаются нагло продать в новой обложке. Однако после первого эпизода, становится ясно, что это не так.
The Walking Dead можно сравнить с Mass Effect, только вместо полноценных частей, разделенных несколькими годами, здесь небольшие эпизоды, выходящие через пару месяцев. В каждой серии решения, принятые в одной из частей, влияют на сюжетную линию в будущем. Вот только если в Mass Effect все казалось простым и понятным, то здесь предугадать последствия трудно.
Первый эпизод посвящен событиям произошедшим непосредственно после начала зомби апокалипсиса. Кстати, в отличие от обычных зомби атрибутов здесь есть и отход от классики жанра, но об этом станет известно лишь во втором эпизоде. Следующая часть называется Starved for Help и напоминает фильм The Road 2009 года, так что те, кто его смотрел, уже должны представлять, с чем предстоит столкнуться в игре.
Ветвлений в The Walking Dead достаточно много, и не понятно, как и когда сделанный выбор повлияют на игру. Иногда серьезная на первый взгляд оплошность в разговоре ни к чему не приведет, поскольку пути персонажей быстро разойдутся. Но есть и решения, влияющие на сюжет куда сильнее. После них разные игроки начинают играть в свою собственную версию The Walking Dead . Например, уже в первой части придется выбирать спутников, сопровождающих вас до конца игры.
Стоит упомянуть о том, что у всех персонажей есть память. Время от времени они запоминают ответы или действия героя, и вас предупреждают об этом надписью вверху экрана. Пока это по большей части лишь изменяет будущие диалоги, но есть подозрение, что в конце игры повлияет и на финал. Время на ответ часто ограничивают. Выглядит это почти как в Fahrenheit (Indigo Prophecy). Полоска таймера быстро тает, отвлекая от чтения вариантов ответа.
Влияет на прохождение и невозможность сохраниться. Перед опасными эпизодами создается Auto Save, но перед теми самыми моментами выбора – нет. Но назвать это недостатком нельзя. В The Walking Dead становится гораздо интереснее играть, полностью погрузившись в атмосферу и принимая решения с первого раза, не рассчитывая на возможность загрузиться.
В отличие от «скрытых» выборов, есть и более очевидные, специально отмеченныее. В этом случае геймер стоит на распутье и игра ждет его решения. Есть ли здесь ограничение по времени, сказать сложно. Войдя во вкус, стараешься действовать настолько быстро, насколько это возможно. К тому же, такие развилки часто происходят в самый разгар событий, и от них может зависеть жизнь других персонажей.
В каждой серии есть шесть ключевых решений, и после завершения эпизода их можно посмотреть, и даже узнать, какой процент других игроков поступил так же или иначе. Для этого не забудьте отключить или правильно настроить firewall до запуска игры, поскольку если статистика не сможет загрузиться сразу, то ее нельзя будет посмотреть и позже (игрок не будет видеть даже собственных решений, а не только чужих).
По жанру The Walking Dead – point-n-click adventure. То есть иногда по экрану придется водить мышкой в поиске нужных предметов. В опциях есть возможность облегчить эту задачу, но некоторые предметы находятся за границей экрана или подсвечиваться только в непосредственной близости от курсора, так что определенный pixel hunting здесь все же имеется. Отключив помощь, а также сообщения о том, какие выводы делают другие персонажи или что они запоминают, можно попробовать местный хардкорный режим.
В игре практически нет неинтересных моментов. В определенной мере это связано с небольшой продолжительностью каждого эпизода, но лучше объясняется частой сменой событий и наличием нестандартных геймплейных задач, невозможных в обычном мире, но процветающих во вселенной The Walking Dead .
Далеко не во всех играх бывают моменты, когда в голове проскакивает мысль «не может быть, они должны были оставить другое решение». Но другого решения не будет, или оно будет только хуже. Как накормить 10 голодающих, если у вас лишь 4 порции еды, вроде половины яблока или кусочка бекона? Как освободить человека из капкана, имея при себе только топор, которым раскрыть его не получается? Как сказать восьмилетней девочке о том, что в таком мире ей теперь придется жить всегда?
Несмотря на то, что тема зомби уже слишком заезжена игровой индустрией, есть в The Walking Dead что-то свежее, заставляющее оставаться перед монитором до завершения каждой серии. Прохождение одного эпизода занимает приблизительно 3-4 часа, и первые две части определенно стоит хотя бы попробовать.
Приключенческий хоррор-квест по комиксам Роберта Киркмана с тем же названием. Только, в отличие от телевизионного сериала, сюжет и герои здесь свои. С самого начала игрок вынужден принимать тяжелые решения, чтобы выжить и спасти своих друзей и компаньонов. Хотя это квест, особенно сложных задачек здесь нет, больше внимания уделено взаимоотношениям, выстраивающимся между героями, на которые влияют ваши собственные слова и поступки. В зависимости от этого формируется и сюжет игры. Каждое сказанное слово, каждое действие остается в памяти у людей и впоследствии может повлиять на дальнейшие события.
Платформа: iPad, iPhone, Mac, PC, PS3, X360.
Жанр: adventure, квест, хоррор.
Разработчик: Telltale Games.
Telltale Games специально дистанцировались от традиционных жанровых канонов и решений. Хотя это игра о зомби-апокалипсисе, никакого удовольствия от убийства монстров вы не получите, да и сражения с ними - вовсе не основная часть игр. В вашем распоряжении находится всего один герой - Ли Эверетт, бывший профессор, преподававший в университете историю. В момент, когда все произошло и города захватили зомби, он был арестован за убийство любовника своей жены и направлялся в тюрьму отбывать срок. Однако судьба распорядилась иначе: полицейская машина попала в аварию, и герой оказался на свободе. Правда, радоваться тут было нечему: Ли обнаруживает, что он окружен ходячими мертвецами, пожирающими плоть живых.
Основная задача, как и в большинстве подобных игр, - любыми способами как можно дольше выживать. Вот только делать это придется не одному. Очень скоро Ли знакомится с девочкой Клементиной, которая осталась одна в доме, когда ее родители уехали и были отрезаны от нее зомби. Неизвестно, что с ними случилось, но Ли вынужден временно взять девочку под свою опеку. А через какое-то время у вас уже будет собственная группа выживших, заботиться о каждом члене которой - необходимость.
Клементина
В очень натуралистично показываются последствия произошедшего. Мир разрушен, нет надежды найти безопасное место, вирус распространился повсюду, трагедия повлияла на каждого по-своему и даже люди обернулись против себе подобных. Никогда не знаешь, чего ждать от незнакомца. Еду находить все сложнее, важно иметь при себе оружие и боеприпасы и не принимать в свои ряды никого, кто может предать. Нужно быть готовым на жертвы и жестокость, чтобы сохранить своих людей. Именно такова философия выживания в этом мире. И так было и в самих комиксах, которые непрерывно заставляли пугаться происходящего, поражаться тому, насколько сильным может быть отчаяние, как много несчастий и потерь должны перенести герои. Минуты спокойствия и умиротворения там очень редки, ты постоянно ждешь, что вот сейчас они сменятся очередной «гадостью», вот только никогда не знаешь, в какой момент это произойдет и что именно случится.
Многие картины очень натуралистичны
Люди часто опаснее зомби
Именно эту гнетущую, мрачную атмосферу удалось перенести и в игру . Визуально она выполнена в стиле комиксов, хотя и не черно-белых, как в оригинале, но очень похожих. Не всякому, быть может, понравится такая графика (она, в общем-то, довольно простая и не слишком технологичная), но нельзя не признать такую подачу оригинальной. Убийства, ранения, изображение мертвецов - все здесь показывается достаточно подробно и натуралистично. И мне кажется, что стиль комикса в каком-то смысле «убирает» излишнюю жестокость, не дает превратиться игре во что-то отталкивающее. Анимация, к сожалению, в игре не очень удалась. Временами герои дергаются в кадре, как ненормальные, жутковато выглядят выпученные глаза, очень странная и неестественная мимика (причем весьма ограниченная в средствах).
Но, несмотря на стиль комикса, игре сложно не поверить. Все происходящее при фантастичности самой предпосылки близко нам самим, все очень жизненно и правдиво. Эта, пожалуй, одна из самых страшных игр, в которую я когда-либо играл. Именно потому, что ты до боли сопереживаешь каждому персонажу, задумываешься над каждым поступком. А много времени на размышления тут не дают: даже реплики нужно выбирать быстро. И каждый раз ваш ответ запомнят, он на что-то повлияет в дальнейшем. Это иногда сложно, когда тебя самого заставляют принимать такие тяжелые решения. Одно дело, когда ты читаешь комикс или смотришь фильм, но здесь выбираешь ты сам . И ты ответственен за каждое слово и действие. А в наиболее тяжелых сценах хочется, чтобы этот выбор у тебя отобрали, чтобы все за тебя решил сценарист. Ведь даже смотреть на это трудно.
Разбита на эпизоды, словно сериал. Вот только проходятся они все достаточно быстро. И лучше пройти их все вместе, один за другим, надолго не отстраняясь от происходящего, пока все еще свежи прошлые переживания. Каждый эпизод преподносит свои задачки и сложные ситуации. Уже в первом нужно будет решить, кого нужно спасти (а помочь всем тут нельзя, как и в жизни), но это ничто по сравнению с жестокостью и ужасом последующих «сезонов», всего лишь тренировка для них.
Управление действиями героя очень простое - перемещение по ограниченной сюжетом территории, подбирание предметов, использование их на окружении, монстрах, людях. В сюжетных роликах могут отбирать управление, но в основном каждое действие выбираете вы сами. Интересно, что, как мне показалось, с геймпадом здесь намного удобнее. От вас требуется быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, быть наблюдательным, мгновенно принимать решение. Во многих моментах нужно успевать наводиться на нужный объект или использовать какую-либо вещь из доступных, часто в битвах приходится быстро нажимать на загорающиеся на экране кнопки (пожалуй, самые сложные моменты; особенно для тех, кому QTE даются не так просто и недостаточно разработаны пальцы). Все эти геймплейные хитрости очень простые по сути, да и квесты не заставляют так уж задумываться, как, например, в , . Но эмоционально захватывает просто невероятно, играя на самых сокровенных струнках человеческой души.
Не сразу понимаешь, что история, которую ты вначале воспринимал как «стандартный хоррор про зомбячков», рассказывает тебе вовсе не об этом, а о куда более сложной материи - о человеческих взаимоотношениях, выборе, о вопросах семьи, дружбы. Основной темой уже к середине игры оказывается воспитание и забота о ребенке. Каждый персонаж этой истории тщательно прописан. Почувствовать их живыми личностями помогает отличная озвучка, правильные голоса и интонации. Совершенно невозможно забыть многие образы, и наиболее удачным из них можно признать образ Клементины. Это очень смышленый и сильный ребенок, которому, наверно, пришлось испытать больше, чем кому бы то ни было. Она совершенно не раздражает, это тот редкий случай, когда получилось создать действительно достоверный детский образ. Спасение Клементины становится для Ли основной целью. И сам ты уже привыкаешь к девочке, заботишься о ней, как умеешь.
Здесь особенно сложно говорить с детьми. Что им можно сказать, а о чем промолчать? Когда нужно соврать? Чему учить Клементину? Пожалуй, даже в комиксе не так сильно ощущалась связь Рика с семьей, как здесь между Ли и Клементиной.
Ситуации, использующиеся в игре, во многом сходны с теми, что были в комиксе, но преподносятся они по-другому и всегда неожиданно, так, что заранее и не угадаешь, даже если готовишься к этому. Есть здесь и знакомые по комиксу герои, нарисованные в том же стиле, но их мало и с ними мы остаемся недолго. Можно встретить небольшие вкрапления юмора (большего не позволила бы концепция игры), имеются отсылки к другим играм и даже песням (так, в достижениях в Стиме используются названия песен и фильмов).
Все пять эпизодов проходятся на одном дыхании, непрерывно заставляют нервничать, нецензурно ругаться в самых тяжелых и неожиданных моментах, поеживаться и вздрагивать. Каждую ситуацию ты примиряешь на самого себя, ведь, поступив неправильно, ты уже не сможешь вернуться чуть назад и переиграть этот момент, разве что перепроходить весь эпизод заново. Умереть герой может достаточно просто, хотя и загружают после этого очень близкие моменты, не приходится долго переигрывать главу.
Оставила у меня невероятно сильные эмоции и ощущения, которые не вызвала, наверно, ни одна другая игра. Разочаровывает лишь одно - всего этого слишком мало, хочется продолжения, новых эпизодов, еще таких же шокирующих и сложных ситуаций, но ведь сюжет уже закончился. Впрочем, можно перепройти игру вновь, выбирая другие реплики и действия, спасая других людей. Хотя говорят, что все равно многие ситуации нельзя изменить, во время прохождения этого, впрочем, совсем не ощущаешь.
Казалось бы, на свете уже существует успешный комикс Роберта Киркмана, донельзя успешная экранизация в виде сериала, - осталось лишь перенести вселенную ходячих мертвецов в игровой мир, и она также станет стопроцентно успешной. Однако Telltale Games решили не идти по простому пути. Они сохранили вселенную, оставили во главе повествования драму и человеческие взаимоотношения, но при этом создали собственных героев, отличных от классического комикса. И, как ни странно, получилось не хуже оригинала.
В центре повествования первого эпизода The Walking Dead стоит Ли Эверетт - человек с неоднозначным прошлым, преступник, конвоирование которого было внезапно прервано наступившим концом света. Теперь Ли ожидает не тяжкий судебный процесс и одиночная камера, а тысячи голодных оживших тварей. Кроме этого на плечи Эвэретта внезапно свалилась девочка по имени Клементина. Ли, хоть и преступник, но бросить одинокую маленькую девочку на съедение мертвецам ему не под силу. В итоге, Вам необходимо заботиться не только о собственном выживании, но и о выживании вашей маленькой спутницы. Надо сказать, это взаимоотношение "Взрослый - ребенок", наверное, самое удачное решение команды Telltale Games , потому что именно через детское сознание и непосредственность игроку демонстрируется какое-то особенное мировосприятие, которое сильно украшает повествоввание и меняет историю.
Касательно геймплея, тут игра вас совершенно точно ничем не удивит. Все достаточно вторично и максимально упрощено: типичный point & click вперемешку с диалогами, а во время различного рода активностей - самые что ни на есть обычные QTE. Однако главная "фишка" игры - нелинейность и вариативность ваших решений: практически в каждой ситуации игроку предоставляется выбор, как совершить то или иное действие или как ответить тому или иному персонажу.
Telltale Games уделили особое внимание озвучке геров, которая способствует созданию нужной атмосферы, погружению в мир игры и помогает наиболее глубоко прочувствовать характеры. Что касается остальных звуков: окружающий мир, зомби, музыка... - здесь все достаточно обыденно.
Графическая составляющая звезд с неба не хватает, но и средней ее назвать тоже нельзя. Дизайн локаций запоминается и вызывает сугубо положительные эмоции. Использование технологии cell shading помогает установить тесную связь видеоигры с оригинальным комиксом, но подводит слабая технмческая сторона. Во многих острых ситуациях лицевая анимация выдает какие-то совершенно невероятные гримасы, которые слабо ассоциируются с тем, что происходит на экране. Более того, спрайтовые задники - вовсе не круто, также как и тот факт, что игра может держать максимум пять зомби в кадре, совсем мало по меркам оригинального комикса и сериала.
Одной из примечательных особенностей The Walking Dead является то, как игроку преподносят саму идею "зомби". Если в других играх, таких как Left 4 Dead или Dead Rising, их не задумываясь крошат налево и направо, то здесь каждый оживший мертвец - это определенный вызов, причем не только физический, но и моральный.
The Walking Dead: Episode 1 — A New Day - крепкая самостоятельная адвенчура с классическим геймплеем, увлекательным драматическим сюжетом и обволакивающей атмосферой. Графические огрехи совершенно не мешают получению удовольствия от игры, потому что здесь, прежде всего, важна история. The Walking Dead взял действительно хороший старт, остается лишь надеяться, что новые серии не опустят планку качества и доведут Ли Эверетта до конца его приключения.
Тестировалась версия для PC
Название игры:
The Walking Dead: Survival Instinct
Жанр:
FPS с элементами survival-horror
Разработчик:
Terminal Reality
Издатель/в России:
Activision/Новый Диск
Похожие игры:
Dead Island, S.T.A.L.K.E.R., ZombiU
Платформы:
PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода:
31 марта 2013
Официальный сайт:
http://www.nd.ru/catalog/products/thewalkingdeadsurvival/
Вслед за мегауспешным игровым сериалом про девочку Клементину от Telltale Games франшиза The Walking Dead обзаводится ещё одной игрой, на этот раз шутером «Инстинкт выживания». Выбрать источником вдохновения телеадаптацию было, с одной стороны, интересной идеей, ведь там есть целая россыпь героев, история которых туманна и миновала первоисточник, с другой - раскол фанатов на счёт надобности и правильности курса сериала настолько велик, что невольно задумываешься и о целесообразности бастарда сериала и survival-жанра.
Стоит один раз пальнуть из ружья, как на шум начинает сходиться большая часть местных ходячих
Иногда удаётся застать зомби врасплох, вывести из равновесия и прикончить точным ударом
Итак, перед нами приключения братьев Диксонов до того, как волевая рука сценариста подписала бунтарей на несколько десятков эпизодов на ТВ. Дерил (игрок) и Мерл направляются в Атланту, ведь там, как говорят, зомби-апокалипсис если и настал, то не так сильно ощущается. В дороге обоим придётся выживать, заводить друзей и врагов, делать трудные выборы и стараться не убить друг друга. Такой в идеале должна была получиться игра и все задатки для этого есть… но The Walking Dead: Survival Instinct разрабатывалась крайне недолго, а в бюджет проекта было вложено в разы меньше, чем западный издатель Activision тратит на игры серии Call of Duty и даже DLC к ним.
С членами группы в Survival Instinct не церемонятся. Не помещается в машину - давай, до свидания, уезжаем без тебя
Ходячий и не подозревает, что через секунду мы пусть и громко, но очистим себе проход дальше
Как и в случае с «Охотниками за приведениями», главным героям Дерилу и Мерлу свои голоса и внешность дарят актёры оригинала Норман Ридус и Майкл Рукер. Очень жаль, что поиграть можно только за младшего брата, а старшего удаётся послушать порой только во время переездов с места на место. С отсутствием тесного взаимодействия между Диксонами связан и другой досадный момент - при наличии двух основных персонажей о совместном прохождении пути до Атланты никто и не подумал. Нет, игроки-то очень хотели, ещё с самого начала разработки просили, но их мольбы не были услышаны, плюс схема взаимодействия братьев такова, что о режиме можно и думать забыть без полной переделки игры.
В одиночку такую поездку не осилить, так что каждая вылазка начинается с выбора напарника. Не стоит строить иллюзий, что компьютерный болванчик будет бегать по местности, отвлекать стрельбой на себя зомби, уводя их тем самым от нас. Всё куда прозаичней: мы выбираем, раздаём оружие, команды, например, поискать в деревушке провизии, горючего или патрон, смотрим на шанс успеха операции и жмём кнопку ВВОД. С этого момента мы почти всегда одни против полчищ ходячих на протяжении всего уровня, а отправленные по делам подопечные либо приносят пользу по нашему возвращению, либо при неудачном раскладе вступают в бесконечную армию живых мертвецов. Не бог весть какая помощь, но терять искусного добытчика патрон бывает, всё-таки, жалко.
А вот и знаменитый арбалет Дерила, с которым он почти не расстаётся в сериале
Иногда в результате выполнения основных и побочных заданий группа обзаводится новыми членами, которых в один прекрасный момент просто некуда девать. На этапе выбора, кто нам нужнее и милее, игра в грубой форме напоминает, что это не творение Telltale Games про эмоциональную девочку Клементину и учителя-убийцу Ли Эверетта, а просто бездушный шутер. Каждый из десятка встречаемых персонажей не может похвастаться внятной историей и кроме лишь поверхностного мнения ничего после общения не оставляет. Выжившим даже не о чем друг с другом поболтать: либо квест, либо «до свидания». А когда приходит время выбирать, кто дальше не поедет, т.к. число мест в машине ограничено, мы просто выкидываем члена группы, оставляем бедолагу на обочине умирать. И ему возразить-то нечего.
Порулить автомобилем никто не даст, но зато игра даёт выбрать одно из направлений и дорогу, по которой выжившие будут добираться до пункта назначения. Можно ехать только по шоссе и мало чего насобирать из оружия и припасов, а можно просёлками, где всегда есть чем поживиться, правда, об этом хорошо знают и тамошние многочисленные голодные зомби. Остановки делать в любом случае придётся, как минимум, ради бензина, но лучше бы бензина на каждой заправке было больше... После трёх-пяти остановок, иногда даже экстренных из-за поломки машины, приходит ощущение дежавю - плохо отрисованные дома с закрытыми дверьми, брошенные фермы и обитаемые опустошённые универмаги наводят такую тоску, что хочется поскорей найти канистру и убраться восвояси, забыв про выживших. Стартовый пикап со временем можно поменять на машину повместительней и понадёжней, но и она, то ли сюжетно, то ли по скрипту, однажды подведёт.
Охота на ходячих ночью не так романтична, как кажется. Можно легко пропустить голодного пожирателя мозгов и потом поплатиться за это сполна
Удачная атака со спины не привлечёт внимание остальных и поможет сэкономить время и патроны
Прибыв на место, самым правильным решением будет не шуметь. При хорошем планировании сильно ограничивать себя патронами не приходится, это не Alone in the Dark, но порой долгая перезарядка может стоить если не целой жизни, то половины так уж точно. Огнестрела крайне мало, в основном придётся всю игру ходить с охотничьей винтовкой и револьвером, изредка подбирая дробовики и автоматы. Целиться из любого оружия всячески мешает реализм: с Дерила от усталости и стресса течёт пот по экрану, прицел шатается, так что зачистить местность издалека и без промахов не так то уж и просто. Да и смысла в этом никакого нет, ведь часть убитых ходячих в скором времени перерождается на том же месте.
Survival Instinct, как и любая другая игра про зомби, делает особый упор на рукопашном бою. До разнообразия колюще-бьюще-режущего из Dead Island игре далеко, но топоры, обломки трубы и невыбрасываемый нож всегда у нас под рукой. С помощью последнего можно проводить быстрые скрытные атаки со спины. А вот при схватке с заметившим тебя противником происходит что-то фееричное: чтобы убить ходячего, надо минимум 3 (три!) раза попасть в голову молотком или мачете. И изменить ситуацию в сторону упрощения никак нельзя, ибо уровней сложности в релизную версию не завезли. Если бы столько времени тратили на каждое убийство герои сериала, то для них бы всё закончилось ещё в первой серии. Усложняя жизнь игроку, разработчики своей лёгкой рукой взяли и переписали канон убийства зомби в целом. Хорошо хоть старый добрый выстрел в голову работает как надо.
Налево пойдёшь - провиант найдёшь. Направо пойдёшь - ничего не найдёшь, но зато ходячих там мало
Не стоит забывать, что Walking Dead это изначально хоррор, так что попытки испугать героя Survival Instinct тоже предпринимает. Гнетущий саспенс действует только первые пару часов, когда ещё не знаешь, чего игра такого страшного может подкинуть, и, разумеется, во время ночных вылазок. Позже начинает действовать тот самый «инстинкт выживания» и зачистка местности проводится почти без ошибок и потери нервных клеток. Любого засыпающего от очередной клонированной локации игрока способна взбудоражить мини-схватка на выживание с подкравшимся из-за спины мозгоедом. Неожиданность встречи достигается грубым засылом супостатов сзади в любой момент, пусть ты даже уничтожил всё живое в локации и закрыл за собой дверь.
Одно из многих творений Telltale games, которое на долго засело в память у геймеров.
Ходячие мертвецы. Игра в уникальной обертке . Многие начав судить по названию могут подумать, что это какой-то зомби-шутер, но нет, даже близко не подходит. Я бы назвал эту игру качественным психологическим триллером, а истребление зомби - это так, дополнительная привилегия.
Сюжет игры, вы главный герой Ли Эверетт, преподаватель в институте Джорджии. До начала эпидемии был историком, но уличив жену в измене с сенатором штата он убил его за что и попал под арест. В то время как его перевозили из Атланты на патрульной машине эпидемия не дремала и уже возросла в прогрессивном объеме. Наш главный герой попадает в аварию после чего ему приходится бежать с места аварии и искать помощь.
Игра в жанре приключение и главная в ней задача – отыграть свою роль. Это же и затягивает вас со всей головой. Множество диалогов, событий, рейдов, вылазок и неожиданных поворотов на которые вы хоть и не сильно, но может повлиять, что в конечном итоге все же многое изменит.
В итоге мы имеем полный симулятор выживания при зомбиапокалепсисе. Здесь есть все, что может пригодится вам в жизни. От поведения в обострившейся ситуации до правильного баланса и выбора решений в группе.
Открытого мира здесь нету, но он здесь и не нужен. Все идет строго прямолинейно и опирается на сюжет, но это и не отпугивает. Хочется отдельно сказать про возможности взаимодействия главного персонажа с окружающим миром. Взаимодействовать можно практически со всем. Разработчики придрались почти к каждой мелочи за что им и отдельная благодарность.
Тайм-эвенты тоже выполнены на отлично. Каждая драка и битва - это не простое событие, где вы можете отстреляться и спокойной уйти. Действовать нужно быстро и разумно, иначе кто-то из вашей группы может погибнуть. Так же нам дают подумать о последствиях. К примеру, разберем одну ситуацию: и так, есть группа врагов. Вы превосходите их числом и вооружением и можете убить их и ограбить, но в таком случае мораль и дух вашей группы упал бы, и ее участники посчитают лидера безжалостным Аль-Каида рвущегося в бой, да и к тому же можно запросто привлечь мертвецов и с огнем прорываться прочь. Вы так же и часть патронов потеряете, выдав себя. Конкретно такого события в игре нету, но подобный принцип реализма я думаю вы уловили.
Графика выполнена в стиле мультяшной рисовки. Выглядит это все прекрасно и придает какую-то атмосферу даже. Баги я встречал очень редко, даже очень. Проходя игру раз в 4-5 я только пару раз замечал, что в первом эпизоде некоторые события происходили сами собой без диалога ранее, обычно после диалога происходит скриптовая заставка, где случается какие-то события, но как я уже сказал это большая редкость встретить в этой игре баг.
Музыка в игре прекрасна подобрана под каждую ситуацию. Что касается звуков, то и с ними здесь все на отлично. Множество различных фоновых звуков в одном кадре и не только. Озвучка выполнена просто бесподобно. Ощущается каждый персонаж с идеально подобранным голосом.